Вернуться к обычному виду
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ




Федеральное правительство поддержит экспорт зерна из Самарской области

Федеральное правительство поддержит экспорт зерна из Самарской области 27.12.2017
Федеральное правительство поддержит экспорт зерна из Самарской области
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 25 декабря подписал постановление о выделении субсидии РЖД на возмещение потерь в доходах при перевозке зерновых грузов по льготному тарифу, об этом сообщил сайт кабинета министров.

В текущем году объем субсидий РЖД составит 1 млрд руб., в 2018 г. — 2 млрд рублей. Средства пойдут на возмещение потерь в доходах при перевозке пшеницы, ячменя и зерна кукурузы.

В 2017 г. Минсельхозом РФ были отобраны 13 регионов, где был зафиксирован максимальный прирост производства зерна, для дополнительных мер по стимулированию экспорта, в том числе за счет снижения стоимости перевозки железнодорожным транспортом. Как отмечают в ведомстве, перевозка является основным фактором, влияющим на ценообразование на этих региональных рынках.

Скидку в 10,3% к тарифам на экспортные перевозки зерна РЖД ввели осенью 2017 г.: с 1 октября — со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской и Омской областей.

С середины ноября к этим регионам добавились еще шесть субъектов РФ — Курская, Липецкая, Пензенская, Самарская, Ульяновская и Курганская области.

Скидка распространяется на перевозки пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, риса, гречихи, бобов, гороха, фасоли и других зерновых культур. Понижающий коэффициент будет действовать до 30 июня 2018 года.

"Утверждены Правила предоставления субсидий ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна, — говорится в сообщении правительства РФ. — Субсидии будут предоставляться на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерновых грузов по льготному тарифу со станций железных дорог Воронежской, Курганской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей в направлении станций железных дорог республик Бурятия и Дагестан, Забайкальского, Краснодарского, Приморского и Хабаровского краев, Астраханской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской и Ростовской областей и города Санкт-Петербурга.

Принятые решения будут способствовать стимулированию вывоза излишков зерна из субъектов Федерации, которые определены Минсельхозом России с учетом показателей прироста производства зерна в 2017 году, объема внутреннего потребления зерна в регионе, разницы между ввозом и вывозом зерна в регионе, уровня переходящих запасов зерна, изменения средних цен на зерно в регионе в текущем сельскохозяйственном году и расстояния железнодорожных перевозок до основных экспортных портов".

В соответствии с документом, объем зерновых грузов, определенный для вывоза из Самарской области с использованием субсидий, составляет 270 тыс. тонн. По данным Минсельхоза РФ на 21 декабря 2017 года, урожай зерновых и зернобобовых культур в Самарской области составляет 2,83 млн тонн при средней урожайности 26,9 ц/га.

- В ряде хлебных регионов образовались очень значительные резервы. — сказал Дмитрий Медведев. — В целях стимулирования вывоза зерна из таких регионов подписано постановление о предоставлении субсидий "РЖД".

Деньги пойдут на возмещение потерь в доходах, которые могут появиться в связи с перевозкой зерна грузоотправителями без взимания провозной платы. В текущем году на это выделяется 1 млрд рублей, и почти 2 млрд заложено в бюджет 2018 года. Дополнительный объем перевозки зерна из 13 регионов составит более 3 млн т. Рассчитываю, что вкупе с другими мерами это позволит помочь нашим сельхозпроизводителям, которые вырастили прекрасный урожай". — заключил премьер-министр РФ.

Вопрос субсидирования железнодорожных перевозок зерна является крайне актуальным для Самарской области, отметил глава региона Дмитрий Азаров в комментариях к пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина.
Как констатировал врио губернатора, в регионе произошла неоднозначная ситуация: получив неплохой урожай, многие сельскохозяйственные предприятия области банкротятся из-за падения цен на зерно. По мнению Дмитрия Азарова, причина — в плохом планировании работы.

- Люди вложили свой труд, потратились на ГСМ, удобрения — а цена упала. Почему? Да потому что инфраструктуры не было создано в предшествующие годы: негде зерно хранить, негде зерно перерабатывать, не позаботились даже о том, чтобы заказать нужное количество вагонов для отправки зерна на продажу. И здесь нужна и помощь и нашим аграриям, и субсидирование железнодорожных перевозок зерна для нашего региона по этому году стало крайне актуальным, — подытожил врио губернатора.


По материалам газеты «Волжская коммуна»


Возврат к списку