Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2008 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

1.1. Определить перечень должностных лиц министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, уполномоченных осуществлять государственный надзор в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Самарской области "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Самарской области".

 

И.о. Губернатора - председателя

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Правительства Самарской области

от 14 апреля 2008 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим:

реализацию государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Самарской области, и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) и продовольственного обеспечения области, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность иных органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере в целях обеспечения населения Самарской области продовольственными товарами, производимыми на территории Самарской области;

государственное управление в области племенного животноводства на территории Самарской области (государственной племенной службой), а также государственный надзор в области племенного животноводства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением правил их эксплуатации, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, действующими на территории Самарской области;

региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;

координацию и контроль деятельности департамента ветеринарии Самарской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.4. Материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

1.5. Сокращенное наименование Министерства - МСХП СО.

1.6. Местонахождение Министерства: 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1.

1.7. На Министерство возлагается решение следующих задач:

увеличение объемов производства и повышение качества продукции АПК области с целью наиболее полного и рационального обеспечения населения Самарской области продуктами питания;

развитие производственной базы АПК области на качественно новом техническом и технологическом уровнях с использованием современных достижений науки и техники;

повышение эффективности финансовых механизмов развития агропромышленного производства за счет привлечения инвестиций и оптимизации системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК области;

оптимизация использования земель сельскохозяйственного назначения и имущества Самарской области для нужд развития АПК области и сельских территорий;

повышение социальной привлекательности сельских территорий с целью привлечения специалистов в отрасли АПК области путем совершенствования материального стимулирования их деятельности;

осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;

осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

1.8. Министерство является правопреемником государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области.

1.9. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

 

2. Предметы ведения и полномочия Министерства

 

2.1. В ведении Министерства находится:

обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной аграрной политики в сфере деятельности Министерства;

обеспечение планирования и прогнозирования развития АПК области;

государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области, их химизации и мелиорации;

государственное управление в сфере защиты сельскохозяйственных растений и продукции растительного происхождения от болезней и вредителей, семеноводства, а также области племенного животноводства на территории Самарской области;

создание условий для повышения качества продукции АПК области, формирования цивилизованного рынка оборота сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и развития рыночных отношений в сфере АПК области;

создание условий для развития производственной, социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий;

обеспечение исполнения областного бюджета в сфере деятельности Министерства;

формирование кадрового потенциала АПК области;

информационное обеспечение развития АПК области;

участие в управлении и распоряжении собственностью Самарской области в пределах компетенции Министерства;

организация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства и объектов АПК области;

прогнозирование и обеспечение взимания в рамках своей компетенции государственной пошлины и платы в соответствии с действующим законодательством;

оказание владельцам поднадзорных машин, оборудования, аттракционов содействия в осуществлении их прав и защите законных интересов.

2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство реализует следующие полномочия:

1) внесение предложений по развитию АПК области и сельских территорий для разработки основных направлений экономической и социальной политики и прогноза социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период;

2) разработка проектов государственных и ведомственных целевых программ, планов мероприятий в сфере деятельности Министерства, согласование проектов государственных программ и иных нормативных правовых актов, затрагивающих предметы ведения Министерства;

3) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере АПК и развития сельских территорий, разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

5) проведение мониторинга производственного потенциала АПК области и оценка результативности и социально-экономической эффективности реализуемых программ и проектов, в том числе организациями, использующими средства областного бюджета;

6) участие в создании условий формирования земельного рынка;

7) планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;

8) установление порядка разработки и утверждения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, а также внесения в него изменений;

9) утверждение перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

10) утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 13.03.2019 N 131;

11) выдача заключений о возможности самостоятельного функционирования выделяемых частей искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель с учетом естественных границ на местности;

12) подготовка в установленном порядке заключений при принятии решений о реализации преимущественного права Самарской области на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, согласование правовых актов о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

13) определение объема, порядка формирования и использования областных страховых и переходящих фондов семян сельскохозяйственных растений;

14) разработка перспективного плана сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных растений по Самарской области, определение по научным селекционным учреждениям и элитно-семеноводческим хозяйствам ежегодного объема производства элиты и гибридов первого поколения по сортам и гибридам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений по Средневолжскому региону, для обеспечения своевременной сортосмены и сортообновления сельскохозяйственных растений по Самарской области и контролирование выполнения мероприятий по сортосмене и сортообновлению сельскохозяйственных растений;

15) организация проведения мероприятий по совершенствованию кормопроизводства и условий содержания скота;

16) проведение единой научно-технической политики в области племенного животноводства;

17) обеспечение проведения надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и обработки информации о племенных и продуктивных качествах племенных животных;

18) выдача заключений о соответствии юридического лица, зарегистрированного на территории Самарской области, требованиям, предъявляемым действующим законодательством к определенному виду организации по племенному животноводству;

19) выдача племенных свидетельств;

20) разработка предложений о мерах по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей;

21) организация проведения бонитировки племенных животных;

22) осуществление разработки систем информационного обеспечения в области племенного животноводства;

23) проведение анализа потребности и производства основных продуктов питания;

24) проведение анализа показателей деятельности организаций АПК области и разработка предложений по совершенствованию их организационно-правовых форм, структур управления и систем оплаты труда;

25) осуществление мер для внедрения систем управления качеством продукции АПК области на базе международных стандартов;

26) определение перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) изучение регионального продовольственного рынка, разработка и организация реализации мер по увеличению доли сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сглаживанию сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также развитию товаропроводящей инфраструктуры на региональном продовольственном рынке;

28) организация и проведение ежегодного областного соревнования по производству продукции АПК области;

29) разработка предложений по совершенствованию форм и методов государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сельскохозяйственной кооперации, малых форм хозяйствования на территории Самарской области, кадрового потенциала АПК области;

30) создание экономических условий для устойчивого развития системы потребительской кооперации, а также малых форм хозяйствования в АПК области;

31) содействие в реализации мероприятий по технической и технологической модернизации агропромышленного производства и активизации инвестиционного процесса в сфере деятельности Министерства, в том числе на основе лизинга;

32) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в государственных бюджетных, казенных, автономных учреждениях, подведомственных Министерству;

33) осуществление в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономических связей с лицами, участвующими или изъявляющими желание участвовать в инновационных и инвестиционных процессах и в решении вопросов в сфере развития деятельности Министерства;

34) участие в проведении конкурсов по подбору инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области в сфере деятельности Министерства;

35) формирование и мониторинг базы данных по инновационным и инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Самарской области в сфере деятельности Министерства, свободных производственных площадей и земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области;

36) содействие в развитии инновационной деятельности и инфраструктуры инвестиционной деятельности в сфере АПК области;

37) выполнение функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области в сфере деятельности Министерства;

38) подготовка предложений при разработке проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период об определении объемов расходов на развитие АПК области и сельских территорий;

39) осуществление в рамках выделяемых средств областного бюджета функций государственного заказчика планов, мероприятий и программ в сфере деятельности Министерства;

40) финансирование мероприятий государственных и ведомственных целевых программ, в которых Министерство выступает в качестве исполнителя или контролирующего органа;

41) осуществление функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджетов, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

42) финансирование принятых на учет бюджетных обязательств отчетного финансового года в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, в том числе средств областного бюджета, формируемых за счет средств федерального бюджета, на развитие сельского хозяйства и сельских территорий, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

43) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основе, организациями АПК области и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;

44) проведение анализа исполнения областного бюджета по расходам в сфере деятельности Министерства и разработка предложений по совершенствованию системы финансирования и использования бюджетных средств, участие в привлечении внебюджетных средств в АПК области;

45) проведение работ по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с действующим законодательством;

46) представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований Самарской области как кредитора по денежным обязательствам Самарской области, возникшим из правоотношений по предоставлению средств областного бюджета на развитие и реализацию проектов в сфере АПК;

47) внесение предложений по вопросам кредитования организаций АПК области, установления им налоговых льгот на основе проведенного анализа учетной политики и налогообложения организаций АПК области;

48) внесение в установленном порядке предложений по формированию регионального заказа на образовательные услуги для подготовки специалистов и рабочих сельскохозяйственного профиля, необходимых для реализации государственных программ и проектов в сфере деятельности Министерства;

49) установление объемов и порядка организации подготовки специалистов для АПК области из числа лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета;

50) организация предоставления среднего профессионального образования в сфере АПК, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, а также повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций на базе профессиональных образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля с учетом требований федерального законодательства и законодательства Самарской области;

51) разработка и применение мер морального и материального стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК области и их работников в целях повышения эффективности агропромышленного производства;

52) реализация информационной политики и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства;

53) участие в создании системы информационного обеспечения АПК и электронного правительства;

54) реализация мер по государственной поддержке инженерного обустройства сельских территорий и мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в рамках выделенных Министерству бюджетных средств;

55) утверждение уставов бюджетных и казенных учреждений, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с назначаемыми руководителями бюджетных и казенных учреждений, осуществление реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений, утверждение состава ликвидационных комиссий бюджетных и казенных учреждений совместно с уполномоченным органом по управлению имуществом;

56) внесение предложений о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Самарской области, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - предприятия) и основанных на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия), автономных, бюджетных и казенных учреждений;

57) подготовка заключений о возможности отчуждения государственного имущества;

58) внесение предложений о приобретении имущества в собственность Самарской области, а также о передаче объектов, находящихся в собственности Самарской области, в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

59) осуществление функций и полномочий учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений в порядке, установленном Правительством Самарской области;

60) осуществление отдельных функций и полномочий в отношении предприятий и казенных предприятий в порядке, определенном Правительством Самарской области, а также предоставление средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законодательством, на увеличение уставных фондов предприятий, осуществляющих деятельность в сфере АПК;

61) формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам, бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству (далее - бюджетные учреждения), в соответствии с уставами бюджетных учреждений, а также предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

62) подготовка предложений по приему на работу и увольнению с работы руководителя предприятия (казенного предприятия) в установленном порядке;

63) координация и контроль проведения подведомственными учреждениями, а также организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения данных мероприятий;

64) создание мобилизационного органа в структуре Министерства и обеспечение необходимых условий его работникам;

65) обеспечение соблюдения режима секретности при проведении в Министерстве работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ведение секретного (мобилизационного) делопроизводства;

66) участие в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции;

67) координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области и взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями и гражданами в решении вопросов комплексного социально-экономического развития села;

68) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, принятие по ним необходимых мер;

69) обеспечение в соответствии с действующим законодательством проведения работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;

70) запрос в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц информации, необходимой для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения Министерства;

71) осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

72) регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);

72.1) осуществление государственной регистрации аттракционов;

73) проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин;

74) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

75) выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

76) оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

77) участие в работе комиссий по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

78) осуществление контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;

79) проведение плановых и внеплановых проверок в агропромышленном комплексе в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

80) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований аттракционов, самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

80.1) осуществление выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

81) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

2.4. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инженерами-инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

проводить проверки в соответствии с полномочиями, определенными в подпунктах 78 - 80 пункта 2.2 настоящего Положения;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

в установленном порядке составлять протоколы и возбуждать дела об административных правонарушениях и налагать в пределах своей компетенции административные взыскания;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения, руководителям органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

2.5. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2.6. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

3. Руководство и структура Министерства

 

3.1. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Министр одновременно является главным государственным инспектором в области племенного животноводства.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

3.2. В структуру Министерства входят Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра, департаменты, государственная инспекция, управления в составе Министерства, управления в составе департаментов Министерства, управления в составе государственной инспекции Министерства, государственные инспекции гостехнадзора города (городов) и (или) районов в составе управления.

Государственные инспекции гостехнадзора городов и районов пользуются бланками со своим наименованием, имеют соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.

Руководители департаментов, управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.

3.3. Министр в соответствии с действующим законодательством:

руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

подписывает приказы Министерства;

издает распоряжения и дает поручения по всем вопросам деятельности Министерства, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Самарской области и иными работниками Министерства, а также подведомственными организациями;

представляет Губернатору Самарской области предложения о предельной штатной численности Министерства и его структуре;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства;

согласовывает проекты постановлений и распоряжений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в рамках предметов ведения Министерства;

распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством;

утверждает штатное расписание Министерства и бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников Министерства;

осуществляет права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении гражданских служащих и иных работников Министерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

возлагает обязанности Министра на период его временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребывания в отпуске или служебной командировке;

возлагает обязанности заместителей Министров на период их временного отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребывания в отпуске или служебной командировке;

заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Министерства, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, в рамках предметов ведения Министерства;

организует обеспечение безопасных условий и охраны труда сотрудников Министерства;

представляет в установленном порядке к награждению особо отличившихся работников в сфере деятельности Министерства;

в соответствии с действующим законодательством осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;

дает поручения департаменту ветеринарии Самарской области во исполнение поручений Губернатора Самарской области и председателя Правительства Самарской области;

формирует предложения по кандидатурам на должность руководителя департамента ветеринарии Самарской области;

согласовывает структуру департамента ветеринарии Самарской области;

согласовывает предельную штатную численность департамента ветеринарии Самарской области;

согласовывает объем финансирования и направления расходов департамента ветеринарии Самарской области в рамках подготовки проекта закона Самарской области о бюджете на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;

содействует департаменту ветеринарии Самарской области в решении проблемных вопросов.

3.4. В Министерстве образуется коллегия Министерства в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, других руководящих работников органов управления и организаций АПК области. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, ученые, специалисты и другие лица.

3.5. При Министерстве могут создаваться координационные и совещательные (консультативные) органы для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Министерства.

 

4. Реорганизация и ликвидация Министерства

 

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 14 апреля 2008 г. N 100

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Должностными лицами министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор в области племенного животноводства на территории Самарской области являются:

министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - главный государственный инспектор в области племенного животноводства;

заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - руководитель департамента животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции;

руководитель управления животноводства и племенного дела;

главный консультант управления животноводства и племенного дела;

консультант управления животноводства и племенного дела;

главный специалист управления животноводства и племенного дела.

2. Должностными лицами министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением правил их эксплуатации, являются:

руководитель государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

руководитель управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Самарской области;

главный консультант управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

консультант управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

главный специалист управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

ведущий специалист управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

специалист 1 категории управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

главный консультант - руководитель государственной инспекции гостехнадзора города (городов) и (или) района (главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (городов) и (или) района);

консультант государственной инспекции гостехнадзора города (городов) и (или) района - государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (городов) и (или) района;

главный специалист государственной инспекции гостехнадзора города (городов) и (или) района - государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (городов) и (или) района;

ведущий специалист государственной инспекции гостехнадзора города (городов) и (или) района - государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (городов) и (или) района;

специалист 1 категории государственной инспекции гостехнадзора города (городов) и (или) района - государственный инженер-инспектор гостехнадзора города (городов) и (или) района.

3. Должностными лицами министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, являются:

руководитель государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

руководитель управления по надзору за техническим состоянием аттракционов - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Самарской области;

главный консультант управления по надзору за техническим состоянием аттракционов - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

консультант управления по надзору за техническим состоянием аттракционов - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

главный специалист управления по надзору за техническим состоянием аттракционов - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

ведущий специалист управления по надзору за техническим состоянием аттракционов - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области;

специалист 1 категории управления по надзору за техническим состоянием аттракционов - государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области.